Мост Большой Бельт
— А вы любите мосты?..
Большинство людей любят. Точнее — мосты их притягивают как магниты.
Если взяться рассуждать, почему так, то без мистики, фантастики и
прочей эзотерики не обойтись. А потому просто расскажу о мосте, по
которому мне посчастливилось проехать в Дании, — Большом Бельте
(Storebæltsforbindelsen). Он пересекает одноимённый пролив и соединяет
острова Фюн, Спрогё (промежуточный) и Зеландию. Описывать впечатления
трудно: я «старый солдат — и не знаю слов любви»…
Георг К. С. Ротне, главный архитектор Большого Бельта, сказал:
«…архитектор сегодня должен создавать шедевры…». Сказал — сделал!
Действительно — шедевр. Кажется, будто мост, подобно огромной водяной
змее, выгнулся из пучины в стремительном движении: он «живой»,
«летит», «движется», одним взмахом пересекает огромное пространство!
Большой Бельт, который занимает 1 место в Европе и 3-е в мире по длине
подвесного пролёта (1 624 м), тем и отличается от знаменитых
американских подвесных мостов — Бруклинского, «Золотых ворот»,
«Амбассадора», что менее всего тяжестью, украшательствами, сложными
конструкциями напоминает творение рук человеческих. Он будто самой
природой и задуман, и возведён. А это — признак наивысшего мастерства.
Создал его в своём воображении и воплощал в реальности не просто
инженер-архитектор, а художник, творец.
Только факты
- Строительство объекта шло 10 лет — с 1988 по 1998 год.
- Магистраль Большой Бельт состоит из двух мостов — Западного и
Восточного — и тоннеля и имеет общую длину 18 км. - На строительство было затрачено 21,4 миллиарда датских крон (в
ценах 1988 года). - Каждый день по Большому Бельту проезжает около 20 000 автомобилей.
- Конструкция собственно моста включает железобетонные пилоны,
анкерные блоки, мостовые опоры и устои. Пилоны (пустотелые колонны в
виде конусов, соединённые траверсами) имеют высоту над морем 254 м.
Мост удерживают 2 троса толщиной 83 см и длиной 3 км каждый. Трос
состоит из 18 648 нитей проволоки толщиной 5,38 мм. - Проезд по Большому Бельту платный — это единственная платная
дорога в Дании.
Строительство Большого Бельта назвали одним из самых грандиозных
европейских проектов ХХ века. Он и ещё мост через Эресунн обеспечивают
прямую связь между Скандинавией и Европой, значительно сокращая время
на передвижение.
В километре от отеля, в котором мы остановились, начинается мост.
Дует сильный боковой ветер и машину приходится не без усилий прямолинейно удерживать на дороге.
Сразу за мостом находятся указатели заезда на пункт оплаты. Станция оплаты имеет 12 полос движения в западном направлении и 10 в восточном направлении. Датчане, чтобы легче было ориентироваться, полосы проезда сделали разноцветными.
Синий: кредитные карты, жёлтый: ручная оплата, зелёный: BroBizz
С синими и жёлтыми всё понятно , а вот BroBizz означает, что BroBizz(специальные карты на лобовом стекле) держатели могут проезжать без остановки. Так как эти полосы оборудованы электронным средством фиксации проезда транспортных средств с BroBizz, барьеры открываются автоматически.
Мы едем через жёлтый шлагбаум ручной оплаты, стоимость проезда в одну сторону для нашей машины составляет 235 датских крон или 33 евро.
Рассчитываться можно в разных валютах, это (DKK), (EUR), (SEK), (NOK), (USD), (CHF), (GBP).
Только сдача выдаётся в датских кронах (DKK).
Как говориться заплатили за мост и можем ехать спокойно дальше. Едем по автомагистрали E20 на Копенгаген — Мальмё.
24 комментария. Оставить новый
Добрий день. Подскажыте пожалуйста жыву в Украине. Сестра живет в Дании ежу к ней и хочу попасть на выставку купить себе кроликов. А какие надо документы на ето дело.
Спасибо.
Добрый вечер. Мне нужна самка французского барана шиншилового окраса. Возможно ли доставить на Украину. Заранее спасибо за ответ
Татьяна, В Украину доставки нет.
Здравствуйте, знаем, что вы приехали с очередной поездке за кроликами, ждем ваших репортажей с нетерпением. Ведь только вы показываете чем и как живут кролиководы в других странах.
Здравствуйте Дмитрий и Ирина, вы действительно увлеченные люди. Наблюдать за вашими репортажами одно удовольствие. Сама у вас кроликов не покупала, но многие говорят, что с вашего хозяйства крольчата за пояс заткнут любого европейца. Жаль, что рексов не держите. Наши, так сказать рексоводы, мешают все цвета подряд, но выдают за определенный цвет,зато от этого цвета, рождаются крольчата всех цветов радуги. Вот и я уже подумываю заказать рексов с Европы.
Дмитрий и Ирина, Ваши имена впишутся в историю Российского кролиководства. В течении нескольких лет Вы завезли в Россию породы кроликов, о существовании которых, многие даже и не догадывались. Такие как: рекс гепард, сатин люкс, фр.баран шиншиллового окраса, фландр красно-коричневый. А несколько лет назад я покупала у Вас японских и сиамских кроликов, тогда про эти породы тоже не знали. Спасибо за кроликов.
И от этого репортажа, я, под большим впечатлением! Благодаря Вам в России все больше и больше становится новых пород, и новых кровей кроликов.
Вот это да! Только сегодня узнал про Вас. Не думал, что в стране есть кролиководы — путешественники. Поинтересовался в таможенных структурах и выяснил, что из частников, Вы единственные в РФ, кто завозит кроликов надлежащим образом, со всеми вет. требованиями и таможенными документами. Респект.
Приятно с вами по путешествовать, постоять у величественной статуи Христа, побывать на краю света, прокатиться по выдающим мостам и на кроличьих выставках побывать. Все здорово , спасибо, всех благ вам.
Ребята, Вы герои!!! Такой путь проделываете ради кроликов. Для многих 500 км это уже о о о о . А у Вас по кругу по более 10000 км.
Убедительно и верно вы освещаете места, где приобретаете кроликов. К Вам есть доверие. Заявку на кроликов с Европы отправил на почту. Со следующей вашей поездки и у меня будут кролики из Европы, родословные на кроликов приветствуются.
Привезенные Вами кролики уже адаптировались, скачут по клеткам, я довольна,а Вам СПАСИБО .
Дмитрий и Ирина все ваши поездки супер, репортажи красивые, фотки удачные. Постояно удивляете новыми кроликами, как вы их только выискиваете? Я слышал, что даже на выставках в Европе не так просто купить кролика . Что выставочные кролики не все продаются, а просто привозят для оценки и увозят обратно. К рексам равнодушен, но гепардовые меня очаровали, сатиновые люкс- жена захотела, даже для того чтоб глаз радовали, бараны шиншилы-улет. Долго не засиживайтесь, ждем нового репортажа и кроликов.
Действительно, не все кролики продаются из тех, что представлены на выставке. И вообще бывает сложно купить кроликов, так как желающих предостаточно. Особенно на крупных международных выставках. Люди едут за кроликами автобусами из соседних стран.
спасибо, очень познавательно.
Скажите пожалуйста, а Вы случайно не знаете , когда еще будут выставки в Европе,которые вы бы рекомендовали посетить.
По выставкам на 2014 год я ещё не узнавал. Позже опубликую на сайте.
Здравствуйте . Давно просматриваю все ваши репортажи . Смотрим всей семьей с удовольствием. Как у вас все легко и просто , красиво и шикарно . Спасибо за то , что вы делаете .Желаю вашей семье тепла , благополучия и счастья .
Спасибо! И вам во всём удачи!!!
МОЛОДЦЫ!!! Очень хороший отчет, я так понимаю, что это только начало???
Спасибо! Да, это только начало)))
Дмитрий и Ирина, чуть не забыла поделиться с вами своей радостью. Мы получили детишек от наших новых кроликов, ВЕНСКИХ КРАСНО КОРИЧНЕВЫХ. УРРААААА!!!!
Поздравляем с пополнением!!!
здравствуйте подскажите когда пройдет выставка кроликов в калининграде .
Доброго время суток уважаемые кролиководы ЛПХ «МОРЯК» Ирина и Дмитрий!!! Не перестаете удивлять своими шикарными отчетами о поездке. Очень приочень ждем продолжения статьи и новых фотографий, возможно, о новых породах кроликов , которых вы , наверняка, привезли!!!!
С уважением ЛПХ «DINA».