“Увлекайтесь серьёзно чем-то одним, чтобы увидеть весь мир“,
— сказал Экзюпери. Я на собственном опыте убедился, что это — правда.
В поездках в Европу, чтобы купить кроликов, посетить
сельскохозяйственные выставки, я увидел много интересного — пусть не
весь мир, но одну из его замечательных частей.
В Германии, где живут одни из самых страстных и продвинутых
кролиководов, живут и такие же мостостроители. Вот ещё одно тому
подтверждение — мост кайзера (так в Германии именуют монархов)
Вильгельма, ставший официальным символом города Вильгельмсхафена.
KW-мост — один из не самых многочисленных — поворотных — мостов. Он не
раскрывается, чтобы пропустить суда, а поворачивается обоими своими
рукавами. Его строили с 1905 по 1907 годы, затратили 1 625 000 золотых
марок. 29 августа 1907 года мост торжественно открыли, сразу
зафиксировав рекорд: мост кайзера Вильгельма стал самым большим (на ту
пору) поворотным в Германии и Европе.
Его ширина — 8 метров, длина — 159 метров, вес — 440 тонн. Ширина
прохода при полном повороте составляет 58, 6 метра. На самом мосту
движение одностороннее, что хорошо видно в ролике: чтобы авто не
столкнулись, установлен светофор. Пешеходы и велосипедисты могут
двигаться совершенно свободно. Перед поворотом рукавов движение
блокируют барьерами и световыми сигналами.
Поворотные мосты функционально лучше разводных — они пропускают суда
без ограничения по высоте, их конструкции легче, а затраты на
эксплуатацию — меньше. Но есть у поворотных одно очень слабое место —
в них периодически кто-нибудь и что-нибудь врезается. Мост кайзера
пережил несколько столкновений, после которых его приходилось серьёзно
ремонтировать. В 1998 году его поворотный механизм был так повреждён
буксиром, что пришлось проводить капитальный ремонт. Следующая авария
— 2003 год.
А в 2007 году горожане и страна отмечали 100-летний юбилей моста, в
честь которого организовали международный фестиваль с музыкой,
соревнованиями, ярмарками, отчеканили коллекционную монету номиналом
1,45 евро, на которой и изобразили собственно виновника праздника.
В 2010 году мост поставили на ремонт-реставрацию: его не только
капитально укрепили, но и вернули прежний исторический облик — строгий
и прекрасный, создали новую систему освещения. На восстановление город
затратил 7, 3 миллиона евро. Теперь мост кайзера Вильгельма, ещё в
1975 году названный национальным памятником, сможет простоять долго,
украшая город и страну.