Кролики, кролики… Иногда в путешествиях за ними я сам себе
напоминаю Алису из Страны Чудес Льюиса Кэрролла. Я, как она, следуя за
Белым Кроликом, попадаю в такие места, что реальными назвать трудно.
Одно из них — Кёльнский собор.
Кёльн и сам — чудо. Старые, будто спрессованные временем здания — на
их плечах чудовищный груз истории; ажурные, воздушные почти мосты;
архитектура нового времени, как-то удачно и без претензий вписавшаяся
в строгий и торжественный, словно музыка органа, ритм города; стаи
кроликов в городских парках, особенно по вечерам — это уже как
подтверждение продвинутого по нынешним меркам европейского города:
“здесь все могут жить и все должны жить мирно“.
И — собор… Трудно представить сооружение прекраснее, чем “Кёльна
дымные громады“. Само появление этого собора — разве не
свидетельство, что есть Кто-то высший, кто вдохновляет человека,
подсказывает ему линии и образы? Как в тысячах уставленных друг против
друга зеркал, отражаются и сходятся колонны, островерхие арки
перекрытий — все они, словно ступени вверх, к небу, о чём так тоскует
беспричинно душа. И вот зазвучали ангельские голоса певчих — не то от
нас к небу, не то с самого неба — сюда. К нам.
…Наверное, я вас сегодня удивил таким лирическим не рассказом даже, а
сочинением. Но сказал, как есть, как случилось. Посмотрите видео: там
есть кусочек волшебства, которое дарит Кёльн каждому. Оно произойдёт
обязательно, если вы живой.
Так случилось с уже упомянутым Льюисом Кэрроллом. Не зря я его
вспомнил вначале. Есть свидетельство, что во многом на создание
необыкновенной книги вдохновил Рипонский собор — готический храм в
городе Рипон (Северный Йоркшир, Англия), тоже огромный, мрачный,
возрастом более 1000 лет. Где-то там, в соборе, есть изображение
испуганного кролика, ставшего Белым Кроликом в “Алисе“. Живёт этот
кролик в чудном мире, а не видит его — всё боится куда-то опоздать,
чего-то не успеть. И только Алиса — ребёнок — следует за ним и видит
чудеса. Мораль простая: не бойтесь опоздать — бойтесь не увидеть
чудес рядом с собой.