Кролики рен, или ренские кролики, — редко встречающаяся мясная
порода средней (ближе к малой) весовой категории. Однако, если увидите
этих животных, — не пропустите точно! Причиной тому — замечательный
окрас по типу «берёзка»: основной белый мех расцвечен рандомными
серыми и чёрными пятнами, действительно напоминающими рисунок
берёзового ствола. Преимуществом у экспертов считается наиболее
равномерная «игра» пятен, полос и «брызг» на волосяном покрове
животного — какого-то более-менее строгого стандарта не существует, и
чем причудливее, ритмичнее, оригинальнее будет рисунок — тем
лучше!
Недостатком являются желтоватые или коричневатые оттенки в окрасе. К
исключению из выставочных соревнований приводят и светлые когти — они
должны быть с тёмной, лучше — яркой пигментацией.
Из истории породы
Ренские кролики — молодая порода. Они появились в период с 1970 по
1973 года стараниями Карла Беккера и его сына из тюрингского городка
Штадтленгсфельд (Stadtlengsfeld). В 1981 году породу признали в ГДР, в
1986 году — в ФРГ.
За необыкновенную красоту в 2012 году ренские кролики путём народного
и экспертного голосования на сайте Ассоциации немецких селекционеров
(ZDRK) были выбраны породой года, что значительно увеличило интерес к
животным и поспособствовало некоторому распространению породы. Но пока
поголовье ренских кроликов не так велико, потому что породных
животных, которых можно использовать в воспроизводстве, мало: в 2009
году их было всего 1243 кролика.
Особенности породы
Ренские относятся к быстрорастущим некрупным породам, идеальный вес
по стандарту — от 2.75 кг и 3.25 кг. Хороший кролик имеет крепкий
цилиндрический корпус, короткий и приземистый, одинаковой ширины сзади
и впереди. Ноги — короткие и сильные. Голова с широким лбом, хорошо
развитыми челюстями, близко расположена к телу, так что шея по виду не
определяется, складка на ней не допускается. Уши довольно толстые,
прямостоячие, хорошо опушённые.
В поведении ренские кролики дружественны, спокойны и доверчивы, хорошо
реагируют на ласку, не капризны, подходят для общения с детьми.