Каждый, кто покупает кроликов в ЛПХ «Моряк», знает, что приобретает
не только отличное по породе, но и здоровое, сильное животное.
Идеальное физическое состояние наших кроликов — результат тщательного
отбора при покупке, следствие своевременной и полной вакцинации,
грамотного ухода, в котором важнейшую роль играет поддержание чистоты
в крольчатниках.

Чистота — главный инструмент в борьбе с заболеваниями животных, потому
механическую уборку помещений мы проводим регулярно по мере
загрязнения подстила, кормушек, стоков, а генеральную уборку — не реже
1 раза в месяц. Есть мнение, что уборку с дезинфекцией следует
проводить раз в 3 — 4 месяца, однако наш многолетний опыт разведения
кроликов показывает, что только ежемесячное обеззараживание помещений
надёжно защищает от вспышек инфекций.

Генеральная уборка начинается с полного механического удаления
подстила. Затем клетки обжигаем: огонь уничтожает большую часть
источников заразы, в том числе кокцидий, чесоточных клещей,
гельминтов. После этого
помещения дезинфицируем <<Дезавидом>> и/или <<Креолином>>, распыляя
препараты до тех пор, пока поверхности не увлажнятся. Использование
дезинфицирующих растворов необходимо даже после обжига, так как
препараты уничтожают вирусы и бактерии, проникшие в глубь
поверхностей, в стыки конструкций — туда, куда огонь не достанет.
Тщательной дезинфекции подвергаются также поилки и кормушки.

Обжиг помогает бороться с ещё одной проблемой крольчатников — пухом.
Кролики постоянно линяют, и особенно опасен мелкий пух, который
поднимается с потоками воздуха, распространяя опасную микрофлору.
Часто опасность пуха недооценивают и не могут понять, почему, к
примеру, никак не удаётся подавить вспышку ринита. Всё
просто: пух с животных,
разлетелся по крольчатнику и попал в дыхательные пути других кроликов, тем самым
раздражая слизистую носовых путей животных.

В особо опасные с точки зрения заболеваемости периоды (в межсезонье,
при известии о вспышках инфекции в других хозяйствах), а также для
профилактики мы проводим ингаляцию помещений йодом, так называемую
возгонку йода. Для этого смешиваем однохлористый йод и алюминий,
которые, вступая в реакцию, «дымят», полностью обеззараживая воздух
помещения и все поверхности. При такой обработке микробная
обсеменённость воздуха в течение месяца остается минимальной.

Стены крольчатника мы дезинфицируем старым и верным способом —
побелкой известью. Побелка не только уничтожает все опасные
микроорганизмы, но служит дополнительным источником отражённого света,
что полезно животным и приятно нам — всегда веселее и будто легче
работать в уютных и светлых помещениях.

36 комментариев. Оставить новый

  • Виталий
    20.01.2016 17:28

    Но Вы в основном проводите дезинфекцию распыляя Дезавид — почему? Ведь проще…..налил йод и «дело в шляпе». И почему то в инете ни где не нашёл информации о применении именно для кроликов. Даже в инструкции описывают подробно про нанесение препарата на поверхности, про орошение воздуха — в какой пропорции от каких недугов. А о возгонке йодалюминия описывают только процесс обработки. Вы пишете «создать сильную концентрацию» , это как в инструкции? 3 мл. на м.куб. — 3 — 4 раза с интервалом 3 дня? Или ваш опыт подскажет мне другой рецепт? И будет ли это считаться полноценной дезинфекцией?

    Ответить
  • Виталий
    14.01.2016 20:19

    Всё нашёл однохлористый йод в Самаре 3 литра — 915 рублей. но Вы в основном проводите дезинфекцию распыляя Дезавид — почему? Ведь проще…..налил йод и «дело в шляпе». И почему то в инете ни где не нашёл информации о применении именно для кроликов. Даже в инструкции описывают подробно про нанесение препарата на поверхности, про орошение воздуха — в какой пропорции от каких недугов. А о возгонке йодалюминия описывают только процесс обработки. Вы пишете «создать сильную концентрацию» , это как в инструкции? 3 мл. на м.куб. — 3 — 4 раза с интервалом 3 дня? Или ваш опыт подскажет мне другой рецепт?

    Ответить
  • Виталий
    13.01.2016 13:48

    Здравствуйте Дмитрий! Посмотрел все ваши видео по дезинфекции помещений. Пока у меня не большое количество клеток и те на улице, по этому по поводу дезинфекции не заморачивался. Обжигал огнём и всё. По этому я в этом деле фонарь. Сейчас планируем использовать под крольчатник бывшую ферму. Знаю, что лет 6 назад там держали кроликов но забросили (человеческий фактор), а сейчас в соседнем помещении держат свиней. Вот уже перечитал много всяких мнений и версий по этому поводу и ни как не приду к конкретному решению — чем же всё таки выполнить первичную дезинфекцию перед заселением? Чтобы эффективно и не дорого. Пока планирую так: — 1. Механическая уборка. 2. Ингаляцию йодом (либо однохлористым жидким либо таблетками Диксам) может вы подскажете чем лучше или дешевле. У нас в городе по моему нет ни того ни другого. 3. Побелить стены гашеной известью. Подскажите пожалуйста, что правильно, что нет? Или что то другое посоветуете?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      14.01.2016 08:41

      Виталий, конечно по всем правилам прописано, что не допускается содержание кроликов рядом с другими животными, во избежании переноса бактерий и вирусов. Но на практике я вижу что и в России и в Европе такое соседство допускают многие кролиководы и содержат довольно успешно. План по дезинфекции у вас правильный. Ингаляцию сделайте жидким однохлористым йодом + алюминий, создайте сильную концентрацию и плотно закройте помещение (вытравит всё), с мерами предосторожности. Побелка известью обязательна. Что-то можно пройти огнём газовой горелки. Полы пропитать слабым раствором хлорной извести. Примерно так.

      Ответить
      • Виталий
        14.01.2016 11:32

        Спасибо Дмитрий! А скажите примерную цену однохлористого йода и где его взять? Может быть через инет заказать. Я в городе по хозяйственным магазинам проехал — ни где нет, в вет. аптеке тоже.

        Ответить
  • Наталья
    08.10.2015 10:10

    Спасибо, Дмитрий!

    Ответить
  • Наталья
    05.10.2015 10:00

    Дмитрий, добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста!
    Как Вы обрабатываете клетки, в которых находятся сукрольные самки?
    На каком сроке безопасно крольчиху пересаживать и обжигать клетку?
    Если пересадить за неделю до окрола, обработать, потом сено положить в гнездо?
    Так можно? или уже нельзя ее беспокоить?
    Заранее благодарю за ответ!

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      07.10.2015 18:14

      За неделю до окрола, можете свободно отсадить крольчиху и обработать маточник.

      Ответить
  • Наталья
    25.05.2015 15:34

    город Киров

    Ответить
  • Наталья
    19.05.2015 14:30

    Да, у нас в городе тоже продается Дезавит вет, В Вашем, Татьяна, наверняка есть!

    Ответить
    • Татьяна
      25.05.2015 13:47

      Скажите, а в каком городе у Вас продается, у нас по всему Ставропольскому краю его нет, через интернет магазины почтой искала, тоже безрезультатно.

      Ответить
  • «Моряк» ЛПХ
    19.05.2015 09:17

    Татьяна, сейчас Дезавид развили большую диллерскую сеть по всей России. Купить его теперь можно во многих городах. Я не просматривал инет по этому поводу, пока у меня не закончился препарат, так как закупал в Европе по многу.Так что покупайте где вам ближе и удобней.

    Ответить
  • Татьяна
    15.05.2015 12:01

    Здравствуйте Дмитрий, вы просили напомнить о себе за Дезавид, вы еще не привезли?
    Если да то какова цена и объем?

    Ответить
  • «Моряк» ЛПХ
    07.04.2015 20:44

    Да, почтой отправляем

    Ответить
    • Татьяна
      13.04.2015 10:28

      Как сделать заказ на дезавид?

      Ответить
      • «Моряк» ЛПХ
        13.04.2015 20:13

        В конце мая привезём из Европы, если будет актуально, напомните о себе. На данный момент закончился.

        Ответить
  • Татьяна
    03.04.2015 21:53

    Дмитрий, пожалуйста подскажите где можно купить дезавид, у нас в Ставропольском крае его нигде нет, где вы покупаете и какой концентрации, не поможете с приобретением?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      05.04.2015 18:28

      Татьяна, Дезавид мы покупаем в Европе. Можем посмотреть.

      Ответить
      • Татьяна
        06.04.2015 10:56

        Если можно посмотрите дезавид, а какова его цена? Хочу приобрести у Вас крольчат, но сначала необходимо продезинфицировать крольчатник, заранее спасибо!

        Ответить
        • «Моряк» ЛПХ
          06.04.2015 11:42

          Татьяна, Дезавид мы покупали давненько и он уже заканчивается, цену я сейчас не помню, завозить будем только через месяц. Можете пока воспользоваться любым дез. средством.

          Ответить
          • Татьяна
            07.04.2015 16:39

            Закажите и для меня я куплю, вы отправляете почтой?

  • Мурат
    01.04.2015 21:30

    Здравствуйте, я наченающий кроликов. Скажите пожалуйста, у вас в хозяйстве есть 2-3 х месячные ризены рыжие и фландеры шиншиловые и сколько будут стоить? И есть ли доставка в Нальчик?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      03.04.2015 20:17

      Мурат, ризены в этом возрасте стоят 5.000 руб и 2000 доставка. Доставка до Кисловодска. Крольчата есть в наличии.

      Ответить
  • Татьяна
    01.04.2015 11:22

    Дмитрий подскажите пожалуйста как вы разводите Дезавит?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      01.04.2015 19:52

      Дезавид продаётся в разной концентрации, лучше посмотреть по инструкции при покупке.

      Ответить
  • Наталья
    20.03.2015 13:02

    Дмитрий, я почитала про Дезавид, там в концентрате очень низкий процент дез. веществ, какой процент рабочего раствора вы используете?

    Ответить
  • «Моряк» ЛПХ
    15.03.2015 19:52

    После Дезавида ничего промывать не нужно. Однохлористый йод есть в свободной продаже. Кроликов, если нужно, пересаживаем в другое помещение.

    Ответить
  • Наталья
    13.03.2015 13:15

    А Вы как освобождаете помещение от кроликов, для этого другое помещение приспособлено?

    Ответить
  • Наталья
    13.03.2015 12:03

    однохлористый йод и алюминий — это продается? А в присутствии животных какая концентрация должна быть — научите, я тоже хочу в крольчатнике такую чистоту и здоровых животных, только помещение у меня одно и живность убирать некуда.

    Ответить
  • Наталья
    13.03.2015 11:59

    Дмитрий, а после обработки Дезавидом кормушек и поилок, потом их проточной водой прополаскивать и сушить? Если про поилки понятно — пластик, то про кормушки — нет — дерево ведь.

    Ответить
  • Елена
    16.12.2014 09:27

    Классно,чисто.Кролики ухожены и здоровы.один вопросик…расходы чем вы компенсируете?Продажей кроликов?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      16.12.2014 17:00

      Какие расходы вы имеете ввиду? Вода бесплатная, к.корм денег стоит конечно, но не критических. Любую скотинку кормить нужно.

      Ответить
  • Юлия
    21.07.2014 01:14

    …а ингаляции йодом тоже в присутствии ушастых?

    Ответить
  • максим
    31.01.2014 21:45

    Здравствуйте! а когда обрабатываете Дезавидом. кроликов убираете из помещения?

    Ответить
    • «Моряк» ЛПХ
      31.01.2014 23:30

      Дезавидом помещение можно обрабатывать в присутствии животных.

      Ответить

Добавить комментарий для «Моряк» ЛПХ Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Антибактериальные поилки

Ниппельные поилки из антибактериального пластика — с умом, расчётом, гарантией качества!

Подробнее

Бункерные кормушки

Мы реализуем готовые кормушки и делаем кормушки по вашему индивидуальному заказу

Подробнее

Свежие комментарии

Меню